Arms
 
развернуть
 
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д. 199
Тел.: (8772) 56-18-11, 52-24-00 (ф.)
maikopsky.adg@sudrf.ru
схема проезда
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д. 199Тел.: (8772) 56-18-11, 52-24-00 (ф.)maikopsky.adg@sudrf.ru

График работы суда:

 Понедельник

 9.00-18.00

 Вторник

 9.00-18.00

 Среда

 9.00-18.00

 Четверг

 9.00-18.00

 Пятница

 9.00-17.00

 Суббота

 Выходной день

 Воскресенье

 Выходной день

 Перерыв

13.00-13.48 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

      




 
 
 

 


ПРЕСС-СЛУЖБА
Материал от 24.03.2016
Суды республики подтвердили право майкопчан на получение качественных коммунальных услуг холодного водоснабженияверсия для печати

Суды республики подтвердили право майкопчан на получение качественных коммунальных услуг холодного водоснабжения. МУП «Майкопводоконал» и мэрия города должны будут принять меры по повышению качества воды.

 «Мутное» дело с положительным исходом

С иском в защиту законных интересов неопределенного круга лиц – жителей республиканского центра – к МУП «Майкопводоконал» и администрации Майкопа обратился прокурор города. В исковом заявлении был поднят вопрос о необходимости проведения мероприятий по улучшению качества подаваемой потребителям воды. Ранее прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан в части обеспечения населения качественной питьевой водой. По ее итогам установлено, что в период с 29 января по 9 февраля прошлого года имело место ухудшение качества питьевой воды по органолептическим показателям (по мутности). Это и стало основанием для обращения в суд.

Суть проблемы в следующем. Водоснабжение Майкопа осуществляется из двух источников – Гавердовского артезианского водозабора и Майкопского группового водопровода –  закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Майкопводоконал. Забор воды осуществляется на головных сооружениях, расположенных в горной местности Майкопского района (130 км. восточнее города) на устьях рек Шумичка, первый Шумик, второй Шумик. Однако ежегодно, в зимний период, при снижении температуры воздуха и наступлении морозов, прекращается таяние ледников, являющихся естественными источниками для пополнения природных резервуаров чистой воды. В подобной ситуации «Майкопводоканал» подключает дополнительный водозабор из р. Цица. Однако мутность воды в этой реке может меняться несколько раз в течение суток с превышением предельных показателей до ста раз. В этом и состоит основная причина возможного ухудшения качества питьевой воды в зимний период.

Далее, как следует из заявления прокурора, для устройства дополнительных очистных сооружений на реке Цица необходимо произвести обследование имеющихся сооружений, оценить их состояние и условия эксплуатации. Такое обследование должно производиться специализированной проектной организацией. И именно МУП «Майкопводоконал», с привлечением специалистов, должен выполнить эти работы. На деле техническое обследование группового водопровода не проведено. Это не позволят решить вопрос о необходимости устройства дополнительных очистных сооружений, либо строительстве нового водопровода, водозабора. Таким образом, как полагают в прокуратуре, из-за бездействия сотрудников предприятия и при отсутствии ведомственного контроля со стороны мэрии Майкопа ежегодно с наступлением зимнего периода существенно ухудшается качество питьевой воды, поступающей в квартиры горожан.

Прокурор просил суд признать незаконным бездействие МУП «Майкопводоконал» в части неэффективного и ненадлежащего использования и распоряжения Майкопским групповым центральным водопроводом. Был поднят вопрос и о признании незаконным бездействия администрации МО «Город Майкоп». Также речь в иске шла об обязании МУПа в установленные сроки провести техническое обследование водопровода, либо принять меры по обустройству дополнительных очистных сооружений, строительству нового водопровода, либо водозабора для обеспечения водоснабжения жителей республиканского центра.

Представители мэрии Майкопа, МУП «Майкопводоконал», Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА просили в удовлетворении заявленных требований отказать. Как следует из возражений представителя «Майкопводоканала», в 2013 году уже был разработан План мероприятий по улучшению качества питьевой воды. Этот документ был утвержден директором предприятии и согласован с Управлением Роспотребнадзора по Адыгее.  Тем не менее, выслушав доводы сторон и исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором Майкопа исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Суд признал незаконным бездействие администрации МО «Город Майкоп», обязал «Майкопводоконал» провести обследование группового водопровода для решения вопроса о необходимости устройства дополнительных технических сооружений. Помимо этого предприятие обязано принять меры по обустройству необходимых дополнительных технических сооружений Майкопского группового водопровода для обеспечения водоснабжения жителей муниципального образования «Город Майкоп».

При этом суд не счел возможным устанавливать конкретные сроки для выполнения этих работ. Дело в том, что в статье 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. Вмешательство в их деятельность путем возложения на них обязанности решить тот или иной затратный вопрос в приоритетном порядке без учета иных финансовых обязательств местных бюджетов ограничивает самостоятельность местного самоуправления. Также это нарушило бы имущественные права муниципальных образований и тем самым противоречило бы статьям 12, 132 и 133 Конституции РФ.

Одновременно суд указал в решении, что водоснабжение как публичная услуга, связанная с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека, обеспечивается, в том числе, при участии местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению. В соответствии Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится организация водоснабжения населения. При этом органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и принятию муниципальных правовых актов. Именно на основании распоряжения главы администрации Майкопа в 2001 году и было создано МУП «Майкопводоканал», осуществляющее уставную деятельность по добыче подземных и поверхностных вод, их очистке, обеззараживанию (с доведением качества воды до требований ГОСТа «Вода питьевая») и подаче потребителям. Также этому предприятию на праве хозяйственного ведения был передан имущественный комплекс Майкопского группового водопровода балансовой стоимостью более 61 млн. рублей.

Согласно требованиям Закона РФ "О водоснабжении и водоотведении" данная поставщик  обязан подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Указанное решение было вынесено Майкопским городским судом в октябре прошлого года. Однако вступило в силу оно лишь на днях. Решение было обжаловано. Недавно Верховный суд Адыгеи подтвердил его законность и обоснованность.

  

 

Дмитрий Кизянов,

по материалам пресс-службы Майкопского городского суда.

 

 

 

опубликовано 24.03.2016 14:51 (МСК), изменено 24.03.2016 14:51 (МСК)