УТВЕРЖДЕНО
Приказом Председателя
Майкопского городского суда
от 11 января 2009года № 3
П О Л О Ж Е Н И Е
о приемной Майкопского городского суда
1.Общие положения
1.1. Приемная в Майкопском городском суде ( далее – Приемная) является составной частью структурного подразделения – отдела государственной службы, кадров и судебного делопроизводства, созданным в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан.
1.2. В своей деятельности работники Приемной Майкопского городского суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Примерным положением о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденным Генеральным директором Судебного департамента при ВС РФ от 26.11.08г., Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами председателя Майкопского городского суда, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Обращение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
2.3. Оптимизация документооборота.
2.4. Исключение общения судей со сторонами до рассмотрения дела.
3. Основанные функции
3.1. Прием граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня (кроме выходных и праздничных дней) с 9-00 до 18-00час. дежурным помощником судьи в соответствии с графиком дежурства.
Современное судебное делопроизводство начинается с организации приема заявлений и обращений граждан. В суде на протяжении 5-и лет действует приемная, где помощники судей принимают исковые заявления, заявления, жалобы от граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц. Затем все материалы проходят электронную регистрацию и распределяются между судьями с учетом категории дела. Указанный порядок исключает проявление заинтересованности руководства и судей в исходе дела.
Помощники судей во время приема граждан должны проявлять корректность, терпимость, такт к заявителю, умение разъяснить требования закона.
В помощь помощникам судей разработано методическое пособие по организации приема граждан, содержащее извлечения из нормативных актов ( подсудность гражданских дел, форма и содержание искового заявления, примерный перечень документов прилагаемых к исковому заявлению в зависимости от категории дела, размеры государственной пошлины по делам, реквизиты по оплате государственной пошлины ).
Спорные вопросы разрешает дежурный судья.
Данная форма приема граждан и распределения исковых заявлений является прогрессивной, так как исключает общения судей со сторонами до рассмотрения дела.
3.2. Письменные обращения, документы по конкретным судебным делам, жалобы на действия судей, работников аппарата суда и иную корреспонденцию, в течение всего рабочего дня помощники передают старшему специалисту 1 разряда Карпенко Н.П. Все документы, принятые работниками приемной подлежат регистрации в журнале формы № 1 «Регистрация входящей корреспонденции», с проставлением штампа « Приемная Майкопского городского суда», с указанием входящего порядкового номера, даты поступления, а также фамилии и росписи лица принявшего документ.
После регистрации в зависимости от назначения корреспонденция передается председателю, непосредственно судье для рассмотрения или начальникам отделов.
3.3 Принятые исковые заявления, заявления и жалобы помощник судьи вносит в программный комплекса ГАС « Правосудие» и передает в отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам для дальнейшей регистрации и обработки в информационной системе .
Если в ходе судебного заседания суду представлены заявления, ходатайства, иные документы, которые были приобщены к материалам дела, то секретарь судебного заседания , по окончании судебного заседания немедленно передает их работнику приемной старшему специалисту 1 разряда Карпенко Н.П. для регистрации.
3.4. Датой поступления уголовного дела, искового заявления , жалобы считается дата фактического поступления в суд, указанная на заявлении. После регистрации, но не позднее следующего рабочего дня вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения.
3.5. Прием кассационных (частных) жалоб и представлений. После поступления кассационной (частной жалобы), кассационного представления и регистрации их в журнале входящей корреспонденции работник приемной незамедлительно информирует начальников отделов обеспечения судопроизводства по уголовным и гражданским делам о поступлении жалоб и представлений для производства отметок в учетно-статистических карточках Ф. 5,6,7, 7.1 и журналах учета рассмотрения материалов.
Проверяет наличие копий кассационной (частной) жалобы, кассационного представления по числу лиц участвующих в деле, либо по числу лиц, чьи интересы затронуты в жалобе.
Передает ведущему специалисту кассационной инстанции жалобы для оформления в кассационную инстанцию в порядке глав 40 ГПК РФ и 43 УПК РФ.
Лицо, подающее документы , может представить дополнительную копию на которой работник приемной проставляет штамп суда с указанием даты поступления документа и заверяет своей подписью факт его принятия .
3.6. Выдача копий судебных документов
3.7. Повторная выдача копий судебных актов, дубликатов исполнительных листов
3.8. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных документов, в том числе с помощью технических средств и за свой счет.
3.9. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд .
3.10 Обеспечение сохранности поступившей документации
3.11.Оказание информационно-консультативной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.
3.12.Оперативное и периодическое информирование председателя суда и заместителей председателя о результатах работы
3.13.Работники Приемной вправе давать консультацию по следующим вопросам:
- формы искового заявления ( заявления о вынесении судебного приказа, заявления, жалобы и др.);
- перечня документов, прилагаемых к исковому заявлении. (заявлению, жалобы);
- порядка принятия искового заявления ( заявления, жалобы) к производству суда;
- оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления (заявления, жалобы), предъявления встречного искового заявления;
- оплаты, освобождения, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;
- порядка ознакомления с материалами дела, выдачи копий судебных документов, исполнительных документов;
- другим вопросам судопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и т.п. вопросам.
4. Порядок работы Приемной
4.1.Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня с 9-00 час. до 18-00 час , перерыв на обед с 13-00 до 14-00часов
4.2.Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности обращения.
4.3.При приеме граждан предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
4.4.Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются
4.5.В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.
5. Обеспечение деятельности Приемной
5.1. Деятельность Приемной обеспечивается работниками аппарата Майкопского городского суда.
5.2. Контроль деятельности Приемной осуществляет председатель Майкопского городского суда
5.3. Приемная работает в тесном взаимодействии с отделами обеспечения судопроизводства по уголовным и гражданским делам, а также отделом государственной службы, кадров и судебного делопроизводства
5.4. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В холле первого этажа размешен справочный материал, содержащий необходимую информацию.
6. Заключительные положения
6.1. Работа Приемной Майкопского городского суда регламентируется настоящим Положением о приемной.
6.2. Положение о Приемной утверждено приказом председателя суда от 11.01.2009 года № 3 . Деятельность работников Приемной регламентируется должностными регламентами, утвержденными председателем суда.
6.3. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положением Инструкции по судебному делопроизводству в суде.