Arms
 
развернуть
 
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д. 199
Тел.: (8772) 56-18-11, 52-24-00 (ф.)
maikopsky.adg@sudrf.ru
схема проезда
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д. 199Тел.: (8772) 56-18-11, 52-24-00 (ф.)maikopsky.adg@sudrf.ru

График работы суда:

 Понедельник

 9.00-18.00

 Вторник

 9.00-18.00

 Среда

 9.00-18.00

 Четверг

 9.00-18.00

 Пятница

 9.00-17.00

 Суббота

 Выходной день

 Воскресенье

 Выходной день

 Перерыв

13.00-13.48 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

      




 
 
 

 


ДОКУМЕНТЫ СУДА
Обобщение судебной практики рассмотрения мировыми судьями города Майкопа Республики Адыгея административных дел по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за период с 2021г. по первое полугодие 2022г.

 

 

ОБОБЩЕНИЕ

судебной практики рассмотрения  мировыми судьями города Майкопа Республики Адыгея административных  дел по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за период с 2021г. по первое полугодие 2022г.

 

Одной из категории дел об административных правонарушениях, рассмотренных мировыми судьями, являются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.26 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. К таким должностным лицам в соответствии с п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 № 716, относятся должностные лица и сотрудники ГИБДД УМВД РФ, а также участковые уполномоченные полиции. Ответственность по данной статье наступает лишь в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования. Отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, проводимого сотрудником ГИБДД УМВД РФ, может рассматриваться как одно из оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно п. 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков, несогласия его с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо наличия у водителя одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения такой водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ).

Отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.

Как следует из п. 13 вышеуказанного Постановления, в случае когда лицо не имеет права управления транспортными средствами либо ранее лишено такого права за совершение иного, помимо предусмотренного частью 1 статьи 12.8 или частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, административного правонарушения (например, за оставление в нарушение ПДД РФ места дорожно-транспортного происшествия), управляет транспортным средством в состоянии опьянения либо не выполнило законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, его действия следует квалифицировать соответственно по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ либо части 2 статьи 12.26 данного кодекса. Дополнительная квалификация действий лица по части 1 либо по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ в указанном случае не требуется.

Субъектом рассматриваемых административных правонарушений является водитель. Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, водитель - лицо, управляющий каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

С субъективной стороны комментируемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.

При выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст.12.26 КоАП РФ, водитель отстраняется от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ). Проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ).

Санкцией ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ предусмотрено  назначение наказания  в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Всего мировыми судьями г. Майкопа за 2021г. рассмотрено 5 806  административных дел, за первое полугодие 2022г.- 2 563 административных дел,  из них за по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за 2021г. рассмотрено 234 административных дела, за первое полугодие 2022г. - 115 административных дел. Из них на судебном участке № 4 г. Майкопа в первом полугодии 2022г. имеется одно прекращенное дело за истечением срока давности привлечения, на судебных участках № 5,4 г. Майкопа за 2021г.:-по одному  делу передано по подсудности, более позаявленнымпериодамвремени на судебных участках переданных по подсудности, прекращенных или переквалифицированных дел не имеется.

В 2021г. по 210 административным делам назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством на 1 год 6 месяцев и штрафа в размере 30 000 рублей;

по   6 делам  - 1 год 7 месяцев лишения права управления транспортным средством и штрафа в размере 30 000 рублей;

по 5 делам - 1 год 8 месяцев лишения права управления транспортным средством и штрафа в размере 30 000 рублей;

по 8 делам - 1 год 10 месяцев лишения права управления транспортным средством и штрафа в размере 30 000 рублей;

по 3 делам  – 2 года лишения права управления транспортным средством и штрафа в размере 30 000 рублей.

За первое полугодие 2022г. мировыми судьями г. Майкопа по 100 административным делам назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством на 1 год 6 месяцев и штрафа в размере 30 000 рублей;

по   6 делам  - 1 год 7 месяцев лишения права управления транспортным средством и штрафа в размере 30 000 рублей;

по 5 делам - 1 год 8 месяцев лишения права управления транспортным средством и штрафа в размере 30 000 рублей;

по 3 делам - 1 год 10 месяцев лишения права управления транспортным средством и штрафа в размере 30 000 рублей.

Обжаловано было 20 постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, рассмотренных в 2021г., из которых 18 – оставлено без изменения, 1 – прекращено, ввиду смерти  лица, привлеченного к административной ответственности;1- отменено; за первое полугодие 2022г.  было обжаловано 13 постановлений, которые оставлены без изменения.

В добровольном порядке уплачены штрафы по 31 постановлению по делам об административных правонарушениях, предусмотренных по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, рассмотренных в 2021г.,за первое полугодие 2022г. – по 19 постановлений.

Основными доказательствами, подтверждающими наличие у лица вины по ст. 12.26 КоАП РФ, является:

- протокол об административном правонарушении, относящийся к основному источнику доказательств,

- рапорт сотрудников ГИБДД,

- объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности,

- показания свидетелей, либо видеодиск, на котором зафиксирован факт отказа от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

- акты освидетельствования на месте,

- протокол о направлении прохождения медицинского освидетельствования,

- акты медицинского освидетельствования, где был зафиксирован отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

Срок привлечения по делам об административном правонарушении предусмотренном ст. 12.26 КоАП РФ составляет в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ – 1 год. Все дела об административном правонарушении данной категории рассмотрены на судебных участках с соблюдением срока.

 

     Обобщением установлено, что судьями строго соблюдаются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

     Фактов волокиты при рассмотрении  мировыми судьями дел об административных правонарушениях либо рассмотрения с нарушением установленного законом сроков,  не имелось.

      При рассмотрении дел, каких либо сложностей, связанных с исчислением срока давности привлечения к административной ответственности у мировых судей не возникло.

Обобщение в целом показало, что мировыми судьями при подготовке к рассмотрению и рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, соблюдаются требования КоАП РФ и имеющихся разъяснений Верховного Суда РФ, касающихся специфики рассмотрения дел данных категорий, а также рекомендации, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях». Мировыми судьями правильно устанавливаются обстоятельства административных правонарушений и правильно применяются положения статей КоАП РФ, сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях указанной категории дел, мировыми судьями не нарушались. Дел, рассмотренных с нарушенным сроком, нет.  Протоколы в органы,  составившие  протоколы в связи с нарушениями при составлении протоколов, не возвращались. Итоги проведенного обобщения свидетельствуют о том, что подготовка к рассмотрению дел проводилась полно. По итогам рассмотренных дел, судьями частные представления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, не выносились.

 

Мировой судья

судебного участка № 6 г. Майкопа                                                                                      А.В. Рязанова

опубликовано 15.02.2023 15:56 (МСК)