График работы суда: |
|
Понедельник |
9.00-18.00 |
Вторник |
9.00-18.00 |
Среда |
9.00-18.00 |
Четверг |
9.00-18.00 |
Пятница |
9.00-17.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Перерыв |
13.00-13.48 |
Утверждено
приказом председателя
Майкопского городского суда
от 10.04.2015г. № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
о приемной Майкопского городского суда
1. Общие положения
1.1. Приёмная в Майкопском городском суде (далее Приёмная) является составной частью структурного подразделения – отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, созданным в целях обеспечения доступности правосудия путём эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан.
1.2. В своей деятельности работники Приёмной Майкопского городского суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Примерным положением о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденным Генеральным директором Судебного департамента при ВС РФ от 26.11.2008 года, приказами председателя Майкопского городского суда, а так же настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Обращение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
2.3. Оптимизация документооборота.
2.4. Исключение общения судей со сторонами до рассмотрения дела.
3. Основные функции
3.1. Приём граждан, их представителей, а так же представителей юридических лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня (кроме выходных и праздничных дней) с 9.00 до 17.00 часов работниками Приёмной.
Современное судебное производство начинается с организации приёма заявлений и обращений граждан. В суде на протяжении нескольких лет действует Приёмная, где принимаются документы, исковые заявления, жалобы от граждан, их представителей, а так же представителей юридических лиц. Затем все материалы проходят электронную регистрацию и распределяются между судьями с учетом категории дел и нагрузки.
Указанный порядок исключает проявление заинтересованности руководства и судей в исходе дела.
Работники Приёмной во время приёма граждан должны проявлять корректность, терпимость, такт к заявителю, умение разъяснять требование закона.
В помощь работникам Приёмной разработано методическое пособие по организации приёма граждан, содержащее извлечения из нормативных актов (подсудность гражданских дел, форма и содержание искового заявления, примерный перечень документов, прилагаемых к исковому заявлению в зависимости от категории дела, размеры государственной пошлины по делам, реквизиты по оплате государственной пошлины).
Спорные вопросы разрешает дежурный судья, заместитель председателя суда, либо председатель суда.
Данная форма приёма граждан и распределения исковых заявлений является прогрессивной, так как исключает общение судей со сторонами до рассмотрения дела.
3.2. Письменные обращения, документы по конкретным судебным делам, жалобы на действия судей, работников аппарата суда и иную корреспонденцию, в течение всего рабочего дня работник приемной передает работнику суда, осуществляющему регистрацию входящей корреспонденции. Все документы, принятые работниками приемной подлежат регистрации в журнале формы № 1 «Регистрация входящей корреспонденции», с указанием входящего порядкового номера, даты поступления, а так же фамилии и росписи лица, принявшего документ. После регистрации в зависимости от назначения корреспонденция передается председателю, непосредственно судье для рассмотрения или начальникам отделов.
3.3. Принятые исковые заявления, заявления, жалобы работник Приёмной вносит в программный комплекс ГАС «Правосудие» и передает в отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам для дальнейшей регистрации и обработки в информационной системе. Если в ходе судебного заседания суду представлены заявления, ходатайства, иные документы, которые были приобщены к материалам дела, то секретарь судебного заседания по окончании судебного заседания немедленное передает работнику суда, осуществляющему регистрацию входящей корреспонденции для регистрации.
3.4. Датой поступления уголовного дела, искового заявления, жалобы считается дата фактического поступления в суд, указанная на заявлении. После регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения.
3.5. Прием апелляционных (частных) жалоб и представлений. После поступления апелляционной (частной) жалобы апелляционного представления и регистрации их в журнале входящей корреспонденции работник Приёмной незамедлительно информирует начальников отделов обеспечения судопроизводства по уголовным и гражданским делам о поступлении жалобы, представления для производства отметок в учетно-статистических карточках, и журналах учета рассмотрения материалов. Проверяет наличие копий апелляционной (частной) жалобы, или представления по числу лиц, участвующих в деле, либо по числу лиц, чьи интересы затронуты в жалобе. Передает ведущему специалисту апелляционной инстанции жалобы, для оформления в апелляционную инстанцию в порядке глав 40 ГПК РФ и 43 УПК РФ. Лицо, подающее документ может представить дополнительную копию документа на которой работник Приёмной проставляет штамп суда с указание даты поступления документа и заверяет своей подписью факт его принятия.
3.6. Выдача копий судебных документов.
3.7. Повторная выдача копий судебных актов, дубликатов, исполнительных листов.
3.8. Создание условий доля реализации прав граждан на снятие копий судебных документов, в том числе с помощью технических средств и за свой счет.
3.9. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.
3.10. Обеспечение сохранности поступившей документации.
3.11. Оказание информационно-консультативной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.
3.12. Оперативное и периодическое информирование председателя суда и заместителей председателя о результатах работы.
3.13. Работники Приемной вправе давать консультацию по следующим вопросам:
- формы искового заявления (заявления о вынесении судебного приказа, заявления, жалобы и др.),
- перечня документов, прилагаемых к исковому заявлению (заявлению, жалобы),
- порядка принятия искового заявления (заявления, жалобы) к производству суда,
- оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления (заявления, жалобы), предъявлении встречного искового заявления,
оплаты, освобождении от оплаты, уменьшении размера государственной пошлины, предоставления отсрочки (рассрочки) ее уплаты,
- порядка ознакомления с материалами дела, выдачи копий судебных документов, исполнительных документов,
- другим вопросам судопроизводства, за исключением консультативных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем, правоотношений и т.п. вопросам.
4. Порядок работы Приёмной.
4.1. Приём граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня с 9.00 до 17.00 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов.
4.2. Приём граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности обращения.
4.3. При приёме граждан предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.
4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина, приём может быть прекращен При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.
4.6.
5. Обеспечение деятельности Приемной.
5.1. Деятельность Приёмной обеспечивается работниками аппарата Майкопского городского суда.
5.2. Контроль за деятельностью Приёмной осуществляет председатель Майкопского городского суда.
5.3. Приёмная работает в тесном взаимодействии с отделами обеспечения судопроизводства по гражданским, уголовным делам, а так же отделом государственной службы, кадров и делопроизводства.
5.4. Приём осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающим свободный доступ граждан в течение всего времени приёма. В холле первого этажа размещен справочный материал, содержащий необходимую информацию.
6. Заключительные положения
6.1. Работа Приёмной Майкопского городского суда регламентируется настоящим Положением о приемной.
6.2. Положение о Приёмной утверждено приказом председателя Майкопского городского суда от 10.04.2015 года № 25. Деятельность работников Приёмной регламентируется должностными регламентами, утвержденными председателем суда.
6.3. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положением Инструкции по судебному делопроизводству в суде.