Справка по результатам обобщения причин нарушения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях за 9 месяцев 2009 года.
Справка по результатам обобщения причин нарушения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях за 9 месяцев 2009 года.
Справка
по результатам обобщения причин нарушения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях рассмотренных судьями
Майкопского городского суда за девять месяцев 2009 года.
Целью настоящего обобщения является выявление и анализ причин нарушения процессуальных сроков, установленных КоАП РФ, судьями Майкопского городского суда при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Обобщение показало, что за девять месяцев 2009 года было рассмотрено 168 дел об административных правонарушениях и 147 дел по жалобам на постановление по делу об административном правонарушении.
В рамках данного обобщения проверено выполнение судьями, следующих требований КоАП РФ:
соблюдение установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел административных об административных правонарушениях;
соблюдение установленных статьей 30.5 КоАП РФ сроков рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
Анализ рассмотренных административных дел показал, что в целом, судьями Майкопского городского суда соблюдаются требования установленные КоАП РФ в части соблюдения процессуальных сроков.
Своевременно проводится подготовка по делам, извещаются лица о времени и месте рассмотрения дела, при назначении наказания учитываются отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Вместе с тем, имеют место единичные случаи нарушения процессуальных сроков. Так, в ходе проверки было установлено, что за указанный период времени, свыше предусмотренных КоАП РФ процессуальных сроков, было рассмотрено 11 административных материалов и 4 дела по жалобам на постановление по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 29.6. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Так, административный материал в отношении Медведева А.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ поступил из ОГИБДД УВД по г. Майкопу к судье Коротких 14.08.2009 г., определением от 17.08.2009 г. рассмотрение дела заведомо назначено за пределами пятнадцатидневного срока рассмотрения на 31.08.2009г. Каких - либо ходатайств от участников производства по делу, либо необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, могущих послужить основанием для продления судьей срока рассмотрения дела, из материалов дела не усматривается.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Так, административный материал в отношении ЗАО «Майкопский Птицекомбинат», предусматривающий ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, поступил из Государственной инспекции по пожарному надзору г. Майкопа 23.04.2009 г. Фактическое прекращение деятельности бытового помещения ремонтной службы указанной организации было произведено 22.04.2009 г., а постановление о приостановлении деятельности вынесено 28.04.2009 г.
Аналогичное нарушение было допущено судьей Удычак Э.В. при рассмотрении административного дела в отношении МУП «Майкопводоканал» МО «Город Майкоп» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Фактическое прекращение деятельности ремонтно-механической мастерской указанной организации было произведено 14.04.2009 г., а постановление о приостановлении деятельности вынесено 20.04.2009г.
В соответствии с ч.1 ст.30.5 КоАп РФ Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
Так, жалоба Никулкиной И.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вместе с административным материалом, поступила к судье Богус Ю.А. 24.04.2009 г., а решение по делу вынесено 05.05.2009 г.
Аналогичные нарушения были так же допущены судьей Середа А.Н. по жалобе Исаевой Т.В. на постановление по делу об административном правонарушении. Жалоба с административным материалом поступила к судье 28.04.2009 г., а решение по делу вынесено 12.05.2009 г. По жалобе Сороколет В.Ф. на постановление по делу об административном правонарушении. Жалоба с административным материалом поступила к судье 15.06.2009 г., а решение по делу вынесено 30.06.2009 г.
Анализ изученных дел свидетельствует о том, что сроки рассмотрения дел, в основном, нарушаются вследствие ненадлежащей подготовки судей к рассмотрению дел и необоснованного отложения рассмотрения дел. В нарушение требований, предусмотренных п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ, на стадии подготовки к рассмотрению дела судьи не проверяют, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Проведенное обобщение показало, что с целью обеспечения соблюдения процессуальных сроков по делам об административных правонарушениях необходимо принять следующие меры:
исключить случаи проведения ненадлежащей подготовки дел к рассмотрению и совершения в стадии рассмотрения дела процессуальных действий, которые реально могли быть совершены при подготовке;
не допускать отложений рассмотрения дел без достаточных к тому оснований.
Эти же меры следует соблюдать при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
Данную справку предлагается обсудить на очередном оперативном совещании судей Майкопского городского суда.
Председатель
Майкопского городского суда Ю.М. Воронин